Оставить заявку на поступление
Региональный центр поддержки учебных заведений дистанционного обучения
8 (800) 550-14-03 звонок бесплатный
8 (928) 353-89-48, 8 (928) 370-68-04
РФЭИ, РФЭТ, ТЭП в социальных сетях:

Обучение через интернет -

 трамплин для карьерного роста

 

Многие предвзято относятся к получению образования через интернет. Якобы из-за отсутствия самоорганизации, контроля у людей пропадает запал, и они просто бросают учебу. Ведь никто не заставляет и не подгоняет. Но ведь и зарядку по утрам никто не заставляет делать, однако большинство людей бегают, занимаются на тренажерах, плавают в бассейне. Позтому истина проста - кто хочет, тот сможет. Это относится к любой сфере деятельности, в том числе и к обучению. У обучения через интернет есть явные преимущества.  Такое обучение позволяет заниматься в удобное для студента время. Все мы знаем, что по своему типу люди бывают совами и жаворонками, а дневное обучение в вузах организовывает занятия, как известно, в одно и то же время, независимо от того, способен ли студент воспринимать учебный материал именно в это время. Кроме того, сейчас многие студенты работают и посещать занятия в институте просто нет возможности. Получая образование по интернету студенты не зависят от предвзятого мнения преподавателя. Контроль знания обычно осуществляется путем он-лайн тестирования и оценку студенту ставит компьютер.

Но самый главный плюс дистанционного обучения через интернет  это возможность овладеть дополнительными знаниями, которые помогут в будущем трудоустройстве.

Сегодня все чаще говорят, что проблема персонала стоит остро для многих компаний. Привлечение и удержание профессиональных кадров - актуальная тема. Взяв на ту или иную должность специалиста, руководитель надеется получить готового сотрудника, знающего свое дело и готового приносить прибыль. Но это в идеале. А на самом деле подучается, что молодой специалист знает лишь необходимый минимум теоретических знаний, не приспособлен к решению поставленных задач. Хорошо, если при этом он быстро обучаем и готов к самообразованию. И даже в этом случае  организация недополучает должной прибыли, а тратит время, деньги на доквалификацию сотрудника. Но не все работодатели столь благосклонны к неудавшимся профессионалам и предпочитают все-таки находиться в процессе поиска, повторяя каждый раз: "Извините, но Вы нам не подходите".

Конечно, все вышесказанное относится к молодым специалистам, недавним студентам, не имеющим опыта работы. Получается, проблема "недоквалификации" - двусторонняя, то есть страдают не только организации, но и специалисты, которые не могут найти достойную работу с приличным окладом.

Если есть проблема, то, по традиции, должны быть виновные. В данной ситуации виновными могут быть и сами студенты, и учебные заведения, в которых студент проходил процесс образования.

Вина и ошибка первых - в непонимании всей серьезности обучения в ВУЗе. Несмотря на то, что студенческие годы - самые лучшие и беззаботные годы в жизни, именно от них зависит будущее каждого. Но понимание этого, к сожалению приходит слишком поздно. Когда, несмотря на то, что имеешь на руках диплом только с "хорошо" и "отлично", несмотря на старания родителей, не можешь устроиться на работу по специальности, а иногда даже и не поспециальности, начинаешь понимать, что где-то все-таки допустил ошибку. Зачастую за нее, за эту ошибку, приходится платить вполне ощутимыми суммами семейного бюджета, идущими на оплату курсов повышения квалификации, переподготовки.

С другой стороны, надо признать, что система образования в России далека от идеала, В том, по крайней мере, смысле, что результаты ее деятельности - молодые специалисты - никак не соответствуют представлениям работодателей об идеальных сотрудниках. Российское образование можно назвать шаблонным: во многих университетах и институтах преподают по определенным, когда-то заготовленным клише, выпускают так называемые "стандартные заготовки". А они работодателям не очень-то нужны. Работодатели хотят, чтобы специалиста не надо было "обтачивать", чтобы он сходу вписался в производственный процесс и начал быстро и эффективно выполнять свои обязанности.

Вину высших учебных заведений можно определить в недостаточности практической базы. 90% всего периода обучения занимает теория. Лекция, семинар, лекция...Но ведь в теории можно знать все, что угодно, даже как смастерить атомную бомбу, а попробуй ее создать! Представьте себе, а если бы сапер учился без практики!

А работа того же бухгалтера важна ничуть не меньше работы сапера: стоит ошибиться буквально в одной цифре, и тебе уже пришла повестка в суд по обвинению в сокрытии доходов предприятия.

Так что же делать? Во-первых, конечно, учиться. Это относится к той части виноватых, которые нынче студенты - завтра специалисты. Не будем распространяться на тему, что знания, какими бы они не были, только добавляют активов молодому специалисту. Именно поэтому  свои лучшие годы желательно потратить именно на это. Получаешь высшее образование в институте на дневном, получай второе высшее дистанционно. Ведь, когда на работу устраивается бухгалтер, имеюший второе высшее по профилю, допустим, управление человеческими ресурсами, куда он метит?  Правильно, в руководители. В худшем случае, в замы. Молодой специалист, имеющий два-три образования производит впечатление трудолюбивого человека, карьериста, нацеленного на успех.

Но мы далее поговорим о другом. О взаимосвязи образования и рынка труда. И о затертом между этими двумя махинами молодом специалисте.

Во времена строительства коммунизма и развитого социализма был полный порядок: плановая экономика диктует свои нормативы рынку, а он, в сою очередь, образовательной системе, готорая готовит востребованных специалистов в нужном количестве. Переход к рыночной экономике эту геометрию разрушил: образование продолжает работать по инерции, работодатель испытывает потребность в профессиональных работниках, а выпускник вуза совершает броуновское движение, не понимая, чего от него хотят. Свести эти три точки к одной цели - вот задача сегодняшнего дня. Для решения этой задачи должна быть выстроена пирамида. Во главе ее - работодатель, а в основании - вуз и студент. И между этими тремя вершинами должна быть двусторонняя связь, движение "всех ко всем."

                                                 ПИРАМИДА

Направление "вуз-студент". Нормативно вуз не обязан трудоустраивать своих студентов, но уже витает в воздухе, что это важный показатель престижности учебного заведения. Отсюда - появление центров трудоустройства выпускников при вузах.

Направление "вуз-работодатель". Речь идет о связях вузов, особенно профильных, с предприятиями, выливающихся в направление студентов на практику и стажировки. В идеале - учет требований потенциальных работодателей в подготовке специалистов. С этим сложнее: на пути встают спущенные сверху учебные планы и реальная нехватка практически подкованных преподавателей.

Направление "студент-вуз".  На практике это направление глухое: трудно одному воевать с закостенелой махиной. А вот "кучей" можно. По крайней мере есть попытки создания студенческих ассоциаций, которые пытаются найти подход к работодателю и донести его требования до родимой альма-матер.

Направление "студент-работодатель". Это движение навстречу на совести каждого отдельного студенческого индивидуума: добросовестное прохождение практик и стажировок, активное участие в профессиональных конкурсах, самообразование, совмещение учебы с работой.

Направление "работодатель-вуз". Это направление осиливают пока только крупные работодатели, чей голос нельзя не услышать. Они могут себе позволить осуществлять целевую подготовку специалистов, выплачивать стипендии, организовывать полноценную практиу и стажировку.

Направление "работодатель-студент". Оно во многом пересекается с предыдущим. Но помимо всего работодатели, особенно нуждающиеся в "молодой крови", могут закрывать глаза на совмещение студентом учебы с работой, давать возможность неполного рабочего дня, предоставлять учебные отпуска, поощрять успехи в учебе, полностью или частично нести затраты на обучение.

Во всех этих направлениях решение есть. Но робкое пока, хаотичное. А система требует порядка. И молодому специалисту нужна работа. Поэтому давайте вернемся к началу нашей статьи и посмотрим, какая система решит проблемы трудоустройства молодежи, как совместить обучение с работой, как подготовиться к выполнению тех обязанностей, которые ждет от тебя работодатель.

Мы сможем ответить на все интересующие молодежь вопросы, если рассмотрим принцип получения образования через интернет.


  • Прежде всего дистанционное обучение через интернет решает проблему практической подготовки студента,т.е. совмещения учебы с работой. Незамедлительное применение теории на практике дает возможность студенту не только освоить учебный материал, но и закрепить его в деле. 
  • Такое обучение высвобождает достаточное количество времени для получения именно практических навыков.
  • Студент, работающий на предприятии и получающий то образование, которое нужно его работодателю, имеет возможность знакомиться с требованиями работодателя. На протяжении всего обучения он контактирует с работодателем  и точно знает, чего от него хоят. И если одного образования для этого будет недостаточно, он может параллельно получать второе высшее образование через интернет, дистанционно.
  • Спущенные сверху учебные планы уже не могут существенным образом повлиять на качество подготовки специалиста, т.к. будущий специалист сам выбирает себе те знания, которые ему необходимы. И за счет освободившегося времени добирает их либо самостоятельно, либо в другом вузе.
  • Дистанционное обучение не отрывает студента от работы. Поэтому работодатель всегда идет навстречу такому студенту.
Таким образом, дистанционное обучение через интернет- это не только заветная корочка в кармане будущего специалиста. Это процесс получения того образования, тех практических навыков, которые на сегодняшний день требуются от него для того, чтобы занять желанное место, достойное место, лучшее место в жизни.



 

Путь к обеспеченной жизни лежит через знания!
Будь на высоте!

Данный ресурс создан в целях региональной информационно-сервисной поддержки учебных заведений дистанционного обучения. Дизайн, графические материалы, информационное наполнение сайта: РИА "Бизнес-образование", ИП Токарь Л.А. ИНН 263000107722, ОГРНИП 304264911100216