Оставить заявку на поступление
Региональный центр поддержки учебных заведений дистанционного обучения
8 (800) 550-14-03 звонок бесплатный
8 (928) 353-89-48, 8 (928) 370-68-04
РФЭИ, РФЭТ, ТЭП в социальных сетях:

Дистанционное обучение в России

Образование – это одна из главных составляющих успешной жизни человека в сегодняшнем мире. Однако на пути к лучшей жизни, нам встречается много преград, одной из которых является возможность, как таковая, обучения в ВУЗе. Как поступить тем, у кого не получается по каким-либо причинам учиться на очном отделении и даже на заочном? Неужели просто отказаться от заветной мечты? Выход есть всегда.

Мы предлагаем качественное дистанционное обучение в России. Все желающие получить высшее профессиональное образование, могут воспользоваться такой возможностью.

Наши преимущества, перед другими институтами:

  1. мы предоставляем большой пакет бизнес-специальностей;
  2. доступные цены;
  3. время обучения распределяется лично вами;
  4. для обучения вам потребуется минимальный набор: компьютер и доступ в интернет;
  5. новые технологии обучения – видео- и аудио- лекции;
  6. лучший преподавательский состав.

Дистанционное обучение в РФ – это особая форма обучения с максимальным использованием компьютерных технологий, именно они обеспечивают взаимодействие преподавателей и студентов на абсолютно разных этапах обучения.

«Дистанционка» очень удобная, простая и доступная форма обучения, вам не придется тратить время на поездки в университет, вам не нужно переживать об успешной сдачи сессии.

Все экзамены проходят в непринужденной обстановке, в удобное для вас время, предположительно, в форме тестирования. Вам будет представлен ряд вопросов и ответов на него, нужно выбрать правильный, на ваш взгляд, вариант. Успешно сданный тест переводит вас на новый уровень.

Дистанционное обучение в России регламентируется «Законом об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.

Статья 16 этого Закона определяет, что дистанционное обучение организует образовательный процесс с помощью технических средств, телекоммуникационных сетей, которые позволяют передавать информацию по линиям связи и обеспечивают взаимодействие студентов с преподавателями. Учебным заведениям разрешается при организации образовательного процесса применять дистанционные образовательные технологии в том случае, если учебное заведение имеет в своем арсенале электронные информационные ресурсы, электронные образовательные платформы, уникальные учебно-методические комплексы, позволяющие учащимся (студентам)  осваивать образовательные программы в полном объеме, не зависимо от места их проживания.

Однако Закон обращает внимание на то, что не все направления подготовки могут реализовать образовательные программы с применением дистанционных технологий.  Перечень таких профессий, специальностей и направлений подготовки  утверждается федеральным органом исполнительской власти. Ознакомиться с перечнем можно на официальном сайте министерства образования и науки. В основном, не разрешается применение дистанционного обучения при реализации образовательных программ некоторых технических специальностей, медицинских, педагогических и др.

При дистанционном обучении считается, что местом обучения является  место нахождения образовательного заведения или его филиала ( а не место проживания  обучающегося), которые и осуществляют организацию обучения той или иной профессии дистанционно .

Вторым важным документом, который определяет порядок применения дистанционных образовательных технологий учебными, заведениями является Приказ №2 Минобрнауки от 29 января 2014 года.

Учебные заведения, применяющие дистанционное обучение в полном объеме или частично, согласно приказа, обязаны уведомить об этом поступающих с той целью, чтобы будущие студенты имели право выбора.

Порядок применения дистанционных технологий обращает пристальное внимание на то, что и учебные заведения и обучающиеся должны давать себе отчет в том, что дистанционное обучение требует тщательной подготовки, оснащения специальными электронными ресурсами и электронными образовательными пространствами. Учащиеся при поступлении в такое учебное заведение должны интересоваться наличием в учебном заведении этих ресуров , наличием и полнотой использования информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств, которые должны обеспечить учащемуся доступ к информационным ресурсам, обмен информацией, получение необходимых разъяснений и консультаций со стороны преподавателя.

При дистанционном обучении учебное заведение обязано организовать учебно-методическую помощь учащемуся,  индивидуальные консультации с использованием технических средств.

Учебным заведениям предоставляется право самим определять, какой объем учебной нагрузки будет реализовываться дистанционно, а какой путем непосредственного общения студента и преподавателя ( занятия в аудитории). В случае, если учебное заведение применяет дистанционные образовательные технологии в полном объеме, то  допускается отсутствие аудиторных  занятий.

Дистанционное обучение в России за последние годы претерпело значительные изменения. Если в начале этого пути основой для передачи информации была почта ( а обучение тогда называлось корреспондентским обучением), то сегодня основным инструментом для передачи информации является интернет.

Долгое время организация дистанционного обучения испытывала определенные трудности из-за отсутствия нормативно-правовой базы.

После принятия №273-фз все-таки остается много нерешенных вопросов. Допустим, при расчете площадей, необходимых учебному заведению для реализации образовательного процесса, возникают некоторые трудности. Например, зачем применять норматив 11-13 кв. м на одного студента для студентов, обучающихся дистанционно, если эти студенты очень редко посещают учебное заведение, а могут и вообще его не посетить, ведь дистанционное обучение не предусматривает посещение занятий.

Образовательные стандарты предъявляют очень жесткие требования к учебным заведениям в плане оснащения его компьютерными классами, лингафонными кабинетами. Но кому они нужны, если студенту, для обучения дистанционно,  требуется собственный компьютер с выходом в интернет.

Кроме того, нормативные документы, регламентирующие дистанционное обучение не очень четко прописывают порядок прохождения вступительных испытаний при поступлении в вуз. Сегодня нормативные документы запрещают использовать при сдаче вступительных экзаменов любые виды электронно-вычислительной техники, даже калькуляторов, а тем более компьютеров.

Реально же в вузах дистанционного обучения и вступительные экзамены должны сдаваться дистанционно, и договор на обучение  студент должен подписывать , используя электронную  цифровую подпись. Трудоемкость самого процесса поступления необходимо свести к минимуму. Но все эти моменты пока не регламентируются документами по дистанционному обучению в России.

Не существует в России и нормативов, регламентирующих использование в России открытых образовательных курсов. 

Применение дистанционного обучения позволяет учебному заведению сократить общее количество преподавателей, что самым положительным образом сказывается  на стоимости обучения. В частности,  для группы студентов, обучающимся по одному направлению, требуется один преподаватель, который разработал данный курс, который записал видеоуроки, который консультирует студентов проводит вэбинары. Один преподаватель может одновременно работать с огромной аудиторией, что при традиционном обучении невозможно. 

Хочется надеяться, что в ближайшем будущем правила приема и порядок применения дистанционных технологий будут уточнены. Ведь на сегодняшний день дистанционное обучение в нашей стране очень популярно, и потребители этой услуги хотят получить качественное образование. Конкурировать на рынке образовательных услуг с использованием дистанционных технологий приходится не только российским вузам между собой, но и с зарубежными заведениями, которые много лет применяют эту практику и выпустили большое количество специалистов.

Что такое обучение дистанционной формы?

  • Мощный преподавательский состав. Важно не только каким образом происходит обучение, но еще и кто его проводит. Мы сотрудничаем только с лучшими специалистами профиля. Мы хотим, чтобы вы не просто получили диплом, но и стали грамотным специалистом.
  • Современные технологии и упор на практические вопросы – в целом, обучение проходит посредством лекций, мастер-классов. Вы получаете знания, которые будете применять на практике.
  • Сам учебный процесс хорошо продуман специалистами. Здесь вы не останетесь один на один со своими проблемами. Кураторы и ваши сокурсники всегда готовы прийти к вам на помощь. Взаимопомощь – это главное правильно обучения на «дистанционке».

Обучение в дистанционной форме – это ваш путь к успеху в работе.

 

Путь к обеспеченной жизни лежит через знания!
Будь на высоте!

Данный ресурс создан в целях региональной информационно-сервисной поддержки учебных заведений дистанционного обучения. Дизайн, графические материалы, информационное наполнение сайта: РИА "Бизнес-образование", ИП Токарь Л.А. ИНН 263000107722, ОГРНИП 304264911100216