Дистанционное обучение в России
Образование – это одна из главных составляющих успешной жизни человека в сегодняшнем мире. Однако на пути к лучшей жизни, нам встречается много преград, одной из которых является возможность, как таковая, обучения в ВУЗе. Как поступить тем, у кого не получается по каким-либо причинам учиться на очном отделении и даже на заочном? Неужели просто отказаться от заветной мечты? Выход есть всегда.
Мы предлагаем качественное дистанционное обучение в России. Все желающие получить высшее профессиональное образование, могут воспользоваться такой возможностью.
Наши преимущества, перед другими институтами:
- мы предоставляем большой пакет бизнес-специальностей;
- доступные цены;
- время обучения распределяется лично вами;
- для обучения вам потребуется минимальный набор: компьютер и доступ в интернет;
- новые технологии обучения – видео- и аудио- лекции;
- лучший преподавательский состав.
Дистанционное обучение в РФ – это особая форма обучения с максимальным использованием компьютерных технологий, именно они обеспечивают взаимодействие преподавателей и студентов на абсолютно разных этапах обучения.
«Дистанционка» очень удобная, простая и доступная форма обучения, вам не придется тратить время на поездки в университет, вам не нужно переживать об успешной сдачи сессии.
Все экзамены проходят в непринужденной обстановке, в удобное для вас время, предположительно, в форме тестирования. Вам будет представлен ряд вопросов и ответов на него, нужно выбрать правильный, на ваш взгляд, вариант. Успешно сданный тест переводит вас на новый уровень.
Дистанционное обучение в России регламентируется «Законом об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Статья 16 этого Закона определяет, что дистанционное обучение организует образовательный процесс с помощью технических средств, телекоммуникационных сетей, которые позволяют передавать информацию по линиям связи и обеспечивают взаимодействие студентов с преподавателями. Учебным заведениям разрешается при организации образовательного процесса применять дистанционные образовательные технологии в том случае, если учебное заведение имеет в своем арсенале электронные информационные ресурсы, электронные образовательные платформы, уникальные учебно-методические комплексы, позволяющие учащимся (студентам) осваивать образовательные программы в полном объеме, не зависимо от места их проживания.
Однако Закон обращает внимание на то, что не все направления подготовки могут реализовать образовательные программы с применением дистанционных технологий. Перечень таких профессий, специальностей и направлений подготовки утверждается федеральным органом исполнительской власти. Ознакомиться с перечнем можно на официальном сайте министерства образования и науки. В основном, не разрешается применение дистанционного обучения при реализации образовательных программ некоторых технических специальностей, медицинских, педагогических и др.
При дистанционном обучении считается, что местом обучения является место нахождения образовательного заведения или его филиала ( а не место проживания обучающегося), которые и осуществляют организацию обучения той или иной профессии дистанционно .
Вторым важным документом, который определяет порядок применения дистанционных образовательных технологий учебными, заведениями является Приказ №2 Минобрнауки от 29 января 2014 года.
Учебные заведения, применяющие дистанционное обучение в полном объеме или частично, согласно приказа, обязаны уведомить об этом поступающих с той целью, чтобы будущие студенты имели право выбора.
Порядок применения дистанционных технологий обращает пристальное внимание на то, что и учебные заведения и обучающиеся должны давать себе отчет в том, что дистанционное обучение требует тщательной подготовки, оснащения специальными электронными ресурсами и электронными образовательными пространствами. Учащиеся при поступлении в такое учебное заведение должны интересоваться наличием в учебном заведении этих ресуров , наличием и полнотой использования информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств, которые должны обеспечить учащемуся доступ к информационным ресурсам, обмен информацией, получение необходимых разъяснений и консультаций со стороны преподавателя.
При дистанционном обучении учебное заведение обязано организовать учебно-методическую помощь учащемуся, индивидуальные консультации с использованием технических средств.
Учебным заведениям предоставляется право самим определять, какой объем учебной нагрузки будет реализовываться дистанционно, а какой путем непосредственного общения студента и преподавателя ( занятия в аудитории). В случае, если учебное заведение применяет дистанционные образовательные технологии в полном объеме, то допускается отсутствие аудиторных занятий.
Дистанционное обучение в России за последние годы претерпело значительные изменения. Если в начале этого пути основой для передачи информации была почта ( а обучение тогда называлось корреспондентским обучением), то сегодня основным инструментом для передачи информации является интернет.
Долгое время организация дистанционного обучения испытывала определенные трудности из-за отсутствия нормативно-правовой базы.
После принятия №273-фз все-таки остается много нерешенных вопросов. Допустим, при расчете площадей, необходимых учебному заведению для реализации образовательного процесса, возникают некоторые трудности. Например, зачем применять норматив 11-13 кв. м на одного студента для студентов, обучающихся дистанционно, если эти студенты очень редко посещают учебное заведение, а могут и вообще его не посетить, ведь дистанционное обучение не предусматривает посещение занятий.
Образовательные стандарты предъявляют очень жесткие требования к учебным заведениям в плане оснащения его компьютерными классами, лингафонными кабинетами. Но кому они нужны, если студенту, для обучения дистанционно, требуется собственный компьютер с выходом в интернет.
Кроме того, нормативные документы, регламентирующие дистанционное обучение не очень четко прописывают порядок прохождения вступительных испытаний при поступлении в вуз. Сегодня нормативные документы запрещают использовать при сдаче вступительных экзаменов любые виды электронно-вычислительной техники, даже калькуляторов, а тем более компьютеров.
Реально же в вузах дистанционного обучения и вступительные экзамены должны сдаваться дистанционно, и договор на обучение студент должен подписывать , используя электронную цифровую подпись. Трудоемкость самого процесса поступления необходимо свести к минимуму. Но все эти моменты пока не регламентируются документами по дистанционному обучению в России.
Не существует в России и нормативов, регламентирующих использование в России открытых образовательных курсов.
Применение дистанционного обучения позволяет учебному заведению сократить общее количество преподавателей, что самым положительным образом сказывается на стоимости обучения. В частности, для группы студентов, обучающимся по одному направлению, требуется один преподаватель, который разработал данный курс, который записал видеоуроки, который консультирует студентов проводит вэбинары. Один преподаватель может одновременно работать с огромной аудиторией, что при традиционном обучении невозможно.
Хочется надеяться, что в ближайшем будущем правила приема и порядок применения дистанционных технологий будут уточнены. Ведь на сегодняшний день дистанционное обучение в нашей стране очень популярно, и потребители этой услуги хотят получить качественное образование. Конкурировать на рынке образовательных услуг с использованием дистанционных технологий приходится не только российским вузам между собой, но и с зарубежными заведениями, которые много лет применяют эту практику и выпустили большое количество специалистов.
Что такое обучение дистанционной формы?
- Мощный преподавательский состав. Важно не только каким образом происходит обучение, но еще и кто его проводит. Мы сотрудничаем только с лучшими специалистами профиля. Мы хотим, чтобы вы не просто получили диплом, но и стали грамотным специалистом.
- Современные технологии и упор на практические вопросы – в целом, обучение проходит посредством лекций, мастер-классов. Вы получаете знания, которые будете применять на практике.
- Сам учебный процесс хорошо продуман специалистами. Здесь вы не останетесь один на один со своими проблемами. Кураторы и ваши сокурсники всегда готовы прийти к вам на помощь. Взаимопомощь – это главное правильно обучения на «дистанционке».
Обучение в дистанционной форме – это ваш путь к успеху в работе.