Оставить заявку на поступление
Региональный центр поддержки учебных заведений дистанционного обучения
Наши телефоны:
8 (928) 370-68-04
РФЭИ, РФЭТ, ТЭП в социальных сетях:

Втрое высшее образование дистанционно

 

Чем больше в/о тем лучше.

"Я знаю, от чего я бегу, но не знаю, чего ищу", - говорил Монтень. Это могли бы сказать про себя многие, кому приходит в голову мысль о перемене профессии.

А кому она не приходит? Статистики о том, сколько людей изменили первоначальному выбору, нет нигде. Однако ясно, что их тьма. Причем не только в России, где кризисы и потрясения выбили из своих "луз" миллионы людей. Но и на благополучном стабильном западе. Знаете ли Вы, что все зарубежные университеты основные свои доходы получают не за счет обучения студентов, а за счет переучивания (повышения квалификации, переподготовки) взрослых людей. У нас сейчас происходит примерно то же самое. Как говорит Александр Зобов, проректор по дополнительному образованию Государственного университета управления еще в 2001 году около 150 тыс. человек повысили квалификацию, прошли переподготовку или получили дистанционно второе высшее образование в вузах России. Сегодня это число втрое больше. И дело, понятно, не только в желании или нежелании людей переучиваться. Ситуация на рынке труда ведет их за собой. И она меняется гораздо стремительнее, чем люди это понимают и соглашаются изменить свою судьбу. Потому что реальная потребность экономики в переподготовленных специалистах сегодня более 3 млн человек.

После получения второго высшего образования дистанционно жизнь только начинается. Мы сейчас не будем говорить о тех случаях, когда хобби (или скрытый до поры талант) увлекает человека настолько, что становится основным занятием жизни. Как это случилось когда-то с морским офицером Римским-Корсаковым, врачом Булгаковым, архитектором Макаревичем и еще многими людьми творческих профессий. Здесь человек лишь повинуется своему дару. Либо попросту начинает зарабатывать тем, что у него лучше получается  . Несколько лет назад в городе Таганроге жил Виктор Лосик, выхаживавший самых безнадежных послеоперационных больных. Бывший инженер-металлург овладел фельдшерским мастерством после того, как сам едва выжил после операции на сердце. Кстати, похожий путь прошел и цирковой артис Валентин Дикуль.

Во времена кризисов и переломов - на нашей памяти это было уже неоднократно - тысячи людей задумались о перемене участи. Специалисты с высшим образованием были готовы взяться за любую работу - лишь бы не быть социальными аутсайдерами. С 1992 года врачи, учителя, сотрудники всевозможных НИИ, военные и инженеры, так и не отважившиеся на крутые перемены, остались на периферии рынка труда.

Кризис 1998 года оказался более мягким. И армия сокращенных банковских служащих равномерно рассосалась по родственным финансовым структурам - предприятиям, страховам компаниям и так далее.

Может быть, дело в том, что прошедшие шесть лет многому научили наших людей - верность первоначальному выбору перестала быть добродетелью, а способность к адаптации, напротв, была возведена в ранг высочайшего достоинства.

Более стабильные времена дают возможность прислушаться не столько  к шуму ветра перемен, сколько к себе. Можно уже не держаться за любую работу и думать не только о том, как заработать на кусок хлеба, но и поискать что-то интересное и перспективное. И подходящее именно к вам.

Когда речь идет о добровольной профессиональной миграции, можно (и нужно) выбрать такие варианты, чтобы оказались полезны знания и опыт, приобретенные в "первой жизни". Тогда, перемещаясь по горизонтали, человек все равно будет расти как профессионал.

Очень распространенный вариант - плавная и безболезненная горизонтальная миграция внутри компании. Человек имеет смежный опыт, и его передвигают на новую позицию, обучая уже в процессе работы. Многие компании с готовностью идут на внутренние перемещения: они уже знают сотрудника, а он знает принципы компании и готов как можно скорее освоить новое дело.

Другой вопрос, что нужно добавить к прежнему опыту и знаниям? Пожалуй, трудно назвать случай, когда не потребуется вообще ничего. Очень часто бывает, что достаточно краткосрочного обучения прямо на рабочем месте. Иногда надо идти на курсы переподготовки. Если переходим на управленческую должность - значит надо получать второе высшее. Дистанционно - удобнее всего. Можно сразу же на рабочем месте оттачивать полученные навыки. Второе высшее образование дистанционно просто необходимо в случае крутых профессиональных перемен.

Жанна Воинкова, начальник отдела новых разработок и рецептур департамента продаж и маркетинга компании "Быстров" признается: " Во время учебы я подрабатывала в этой компании секретарем. Честно говоря, сначала думала: встану на ноги и вернусь в медицину. Но мне понравилось новое дело. Мой опыт изнания педиатра тоже пригодились6 разработанные нами каши едят дети, и мы работаем в тесном контакте с Институтом питания при Минздраве. Кроме того, я освоила массу нового - от компьютера до маркетинга и менеджмента, которые нам преподавали в РФЭИ, на стажировку ездида за границу. Я не люблю рутину. Мне нравится придумывать свое, новое. И моя вторая профессия дает мне эту возможность6 я занимаюсь разработкой и продвижением новых продуктов - от сырья и рецептуры до упаковки. Это тоже интересная исследовательская работа. И вообще, по энергетике обе мои профессии похожи."

Снявши пагоны, по армии не плачут. Преподаватели центров переподготовки говорят, что чаще всего меняют работу инженеры, затем военные - офицеры Вооруженных сил, Внутренних войск, спецслужб. В офицерском корпусе текучесть кадров очень велика (причины всем известны), и многие, сняв пагоны, ищут удачи на гражданке. Менее всего склонны к перемене профессии педагоги - видимо, воспитание не позволяет бросить школу. Однако, самая отвязная категория учителей - преподаватели иностранных языков - давно уже облюбовали теплые местечки в зарубежных компаниях  и внешнеэкономических структурах российского бизнеса. Далее - врачи, у которых не так много возможностей для перемены профессии. Наконец, юристы и экономисты - самая малочисленная группа "изменщиков". Чаще всего они идут переучиваться на управленцев, на более узкую специализацию. Например "Управление человеческими ресурсами" или "Государственное и муниципальное управление". Как видите, получают второе высшее образование дистанционно и меняют профессии не только социальные аутсайдеры (врачи, учителя), но и обоадатели престижных дипломов.


 

Путь к обеспеченной жизни лежит через знания!
Будь на высоте!

Данный ресурс создан в целях региональной информационно-сервисной поддержки учебных заведений дистанционного обучения. Дизайн, графические материалы, информационное наполнение сайта: РИА "Бизнес-образование", ИП Токарь Л.А. ИНН 263000107722, ОГРНИП 304264911100216