Оставить заявку на поступление
Региональный центр поддержки учебных заведений дистанционного обучения
Наши телефоны:
8 (928) 370-68-04
РФЭИ, РФЭТ, ТЭП в социальных сетях:

Тренируй память.

21 век уже окрестили веком информации, и это не пустые слова. Трудно современному человеку: попробуй запомнить всю эту вереницу лиц, имен, потоки телефонных номеров, электронных адресов,  курсов валют , горы ежедневных новостей и много чего еще .

Дистанционное обучение предъявляет к твоей памяти особые требования.

Но если твою память нельзя назвать блестящей, и она постоянно подводит тебя, принося кучу проблем, отчаиваться не стоит. Если же ты думаешь, что с возрастом память становится только хуже, то знай, что у умных людей все с точностью наоборот.

Пожалуй, главный рецепт – оставить скучный подход, всю эту бессмысленную, наводящую тоску зубрежку и постараться превратить процесс запоминания в увлекательное занятие. Все остальное, как говорится, дело техники.

Так же как стул стоит на четырех ножках, эффективная стратегия запоминания основывается на четырех правилах. Если убрать одну ножку стула, стул уже становится неустойчивым.

Убрать две или больше – он и вовсе упадет.

Добавь красок, звуков и ощущений!

Хочешь лучше запоминать – задействуй все то, что дала тебе природа-матушка. Используй все свои органы чувств. У каждого есть еще свои каналы восприятия информации.  У кого-то  музыкальные способности, а кто-то отлично рисует. Отлично!

Но все же постарайся  превратить запоминаемую информацию в целостный образ, включающий и краски, и звуки, и даже запахи. Впрочем,  начинать нужно с визуальных образов, они наиболее сильные.

Если ты последуешь этому простому совету, то тебя может угораздить стать гением памяти, вроде Наполеона, который знал наизусть по именам всех своих многочисленных подчиненных.

Секрет таких людей именно в максимально полном использовании собственных органов чувств. Тем же самым объясняется и усвоение маленькими детьми колоссальных объемов информации буквально за пару первых лет жизни, причем абсолютно не напрягаясь.

Связывай с важным

Есть люди, которые владеют множеством языков, но совершенно не способны запомнить семизначный телефонный номер. Или, например, те, кто рассказывают тысячу и один анекдот, но ни одного простейшего иностранного слова запомнить не могут. Что это, частичный склероз?

Нет, это не болезнь. Всего лишь механизм перестраховки мозга: он попросту отсекает то, что представляется ему лишним и несущественным. Зато мы практически без всяких усилий, запоминаем то, что нам интересно и близко.

Решение напрашивается само: если тебе нужно запомнить какую-то информацию, но тебе она кажется занудной и скучной, свяжи эту информацию с чем-то для тебя очень важным и интересным. Не нам тебе советовать, что это может быть. Лучше тебя этого никто н знает. Наверное, это может быть твое любимое хобби, какие-то яркие личные воспоминания, переживания. Кстати, у большинства людей отличная память на все, что связано с сексом. Почему бы это не использовать?

Теперь осталось связать скучную информацию, которую предстоить запомнить, с личной. Как это сделать? С помощью своеобразных картинок и любых визуальных символов, соединяя их в своем воображении воедино.

Повторяй, но правильно

В школе нам говорили: "Повторение - мать учения". И действительно, во многих случаях просто запомнить что-либо недостаточно. К тому же существует распространенная иллюзия: если я что-то понял, значит, я это надолго запомнил. Ничего подбного!

Чтобы информация перешла в долговременную память, откуда ее можно будет доставать так же легко и непринужденно, как свой домашний номер телефона, эти данные необходимо правильно закрепить.

Конечно, при условии, что тебе это надо: ведь не все же нужно так надолго запомнить, что-то достаточно держать в памяти всего пару дней, а потом навсегда забыть, не захламляя себе голову ненужной информацией.

Повторять необходимо - это факт. Но как делать это грамотно? Школьна зубрежка - не лучший предмет для подражания. Кроме того, что она навевает скуку и сон, зубрежка еще и попросту неэффективна.

Исследования работы мозга говорят о том, что повторение дает максимальную отдачу, если проводить его, учитывая следующие простые правила:

 

  • Не забывай разбивать этапы изучение-повторение (если речь идет о больших массивах информации, как при подготовке к экзаменам) на примерно получасовые интервалы. После каждого такого захода делай паузы, хотя бы небольшие. Делай эти перерывы даже тогда, когда тебе кажется, что ты еще столько же сможешь выучить (сил жостаточно) - это иллюзия, без пауз не обойтись.
  • Самое первое повторение следует проводить сразу через несколько минут после окончания запоминания. Вовсе не нужно тратить на повторение столько же времени, сколько было потрачено на процесс заучивания. Первое повторение должно занимать несколько минут, максимум - десять.
  • Последующие повторения нужно проводить через несколько часов после заучивания, на следующий день или через неделю (если ты решил запомнить что-то совсем надолго).
  • Повторять особенно полезно во время засыпания или пробуждения. Именно в эти моменты мозг особенно восприимчив к закреплению информации.

 

Фиксируй второстепенное

В процессе тренировки можно запоминать всякую всячину. Если под руку попадется ненужная информация, но интересная - это даже хорошо. Но в общем-то не стоит запоминать все, что можно просто где-то зафиксировать.

Как любил говаривать мистер Шерлок Холмс: "Моя голова - как чердак, где все разложено по полочкам.  Только дурак захламляет свой чердак ненужными вещами, не оставляя место для самого важного".

Н.Белянина



 

 

Путь к обеспеченной жизни лежит через знания!
Будь на высоте!

Данный ресурс создан в целях региональной информационно-сервисной поддержки учебных заведений дистанционного обучения. Дизайн, графические материалы, информационное наполнение сайта: РИА "Бизнес-образование", ИП Токарь Л.А. ИНН 263000107722, ОГРНИП 304264911100216