Хочешь иметь свой бизнес?
Идея для бизнеса
Фабрика чистоты
Получив высшее образование дистанционно в РФЭИ, ученики С.Л.Аксенова решительно и настойчиво штурмуют незанятые ниши рынка, разрабатывают сногсшибательные проекты в сфере услуг. Не будем кривить душой - не все сумели укрепиться в бизнесе, создать прибыльное надежное, честное и перспективное дело. Но удач больше, чем провалов.
Молодые энтузиасты из Нижнего Новгорода создали рабочие места не только для себя, но и для десятков других людей, а теперь предлагают свою технологию однокурсникам из других городов.
Клининговый бизнес снгодня особенно распространен лишь в крупных городах, областных и краевых центрах. Клининг - в переводе с английского означает "уборка", "чистка". Клининговые компании - компании, которые предлагают услуги по качественной профессиональной уборке производственных площадей, частных территорий, учреждений общественного питания, частных ресторанов и кафе, торгово-развлекательных центров и др.
Такие услуги пока всерьез не воспринимаются, считается, что на этом много не заработаешь.
Уборкой обычно занимается техперсонал, который приходит в офис для того, чтобы быстренько вымыть пол и бежать на основную работу. Уборке прилегающих территорий обычно много внимания не уделяют. Ведь найти специалистов, которые профессионально уберут помещение или офис не так просто. Поэтому зачем тратить деньги и сами, мол, справимся.
На западе эта сфера услуг очень распространена. Иностранцы привыкли пользоваться услугами клининговых компаний и делают это уже более 100 лет. На западе - это приличный бизнес, который приносит высокие доходы его владельцу.
Клинингу там обучают в специалььных учебных заведениях. Казалось бы, что особенного в обязанностях мусороуборщика. Оказывается, это целая наука. И специалисты по уборке - это высокооплачиваемые работники. Именно открывшиеся в России иностранные компании стали первыми заказчиками первых российских клининговых компаний.
Их примеру последовали крупные российские компании и банки (Газпром, ЮКОС), затем крупные торговые организации (ИКЕА, МЕТРО).
Советы выпускника.
Несколко лет назад, когда мы организовались, как клинеры, выявилось несколько особенностей российского рынка. Во-первых, в России изначально отсутствовала индустрия чистоты, т.е. до сих пор не существует развитого производства уборочного оборудования (посудомоечных, полотерных, шлифовальных машин, моек высокого авления, профессиональных пылесосов), современного инвентаря (мопов, тележек, отжимов, салфеток, стяжек, шубок и т.д), профессиональной химии. Все, что имеют сейчас на вооружении клининговые компании -90% импорт. Во-вторых, в головах наших сограждан чистота это отсутствие загрязнения, а не последовательное выполнение десятков профессиональных операций, требующих специальных знаний, оборудования, исключающих в принципе влияния вредных факторов. Поэтому "львиная доля" наших усилий направлена на "просвещение" потребителя. Но нам не привыкать. Лет пятнадцать назад такая же ситуация была с гувернерством. Сегодня гувернантка или няня - привычное явление.
На одном из семинаров в Москве "Организация и ведение клинингового бизнеса", на котором присутствовало более 50-ти представителей клининговых компаний России, тренер Уильям Гриффин (США) озвучил три основных способа оганизации клинингового бизнеса:
- создать компанию с "нуля";
- приобрести действующее предприятие;
- приобрести лицензию у работающей компании (франчайзинг).