Государственное и муниципальное управление дистанционно
Работники государственной службы в обязательном порядке должны иметь высшее образование, но, как правило, конкурс на замещение вакантной должности, даже рядового госслужащено, проходят специалисты с двумя высшими: экономическим и юридическим. Это необходимое условие для карьерного роста. Кроме того, эти специалисты должны не просто иметь "корочки", а досконально разбираться в экономических вопросах, политологии, социологии, ориентироваться в российском законодательстве.
О зарплате госслужащих в этой статье мы говорить не будем: разные уровни - разные суммы. А стремиться нужно к лучшему!
Требования к выпускнику РФЭИ
Выпускники РФЭИ с дипломом бакалавра менеджмента по профилю "государственное и мунципальное управление" готовят себя к серьезной профессии государственного служащего. Главной обязанностью госслужащего является обеспечение соблюдения законодательства в любой сфере производства и распределения, управление государственными ресурсамии всеми процессами, происходящими в обществе. Это управленцы, которые работают в администрациях, в государственных и муниципальных органах власти.
Студенты, стремящиеся добиться успехов в этой профессии, помимо базовых знаний, полученных в институте, должны работать над такими качествами как уверенность в себе, тактичность, целеустремленность, развивать трудолюбие, интуицию.
Чему научат студента в РФЭИ
- Организовывать работу в администрациях и других органах государственной и муниципальной власти;
- Сопровождать деятельность должностных лиц государственных структур (готовить документы, принимать и регистрировать почту, отвечать на телефонные звонки , составлять график встреч и т.д.);
- Разрабатывать, корректировать и согласовывать проекты ведомственных нормативно-правовых актов;
- Разрешать конфликты в соответствующих органах и организациях;
- Готовить проекты программ социально-экономического развития региона, города или поселения;
- Участвовать в планировании бюджета подведомственной административной единицы, оценивать эффективность бюджетных расходов;
- Вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти;
- Формировать и продвигать положительный имидж государственной и муниципальной службы, страны и территории;
- Создавать, корректировать и вести информационные базы данных, необходимые для принятия разного уровня управленческих решений;
- Организовывать двустороннюю связь между органами власти (организациями) и институтами гражданского общества, СМИ, гражданами;
- Консультировать государственные, некоммерческие и хозяйственные организации;
- Обеспечивать связи с общественностью в органах власти;
- Планировать и контролировать деятельность сотрудников и организации в целом;
- Координировать деятельность организации во внешней среде;
- Исследовать и диагностировать проблемы в деятельности организации;
- Анализировать риски в управленческой деятельности;
- Свободно разговаривать на одном из иностранных языков.
Где сможет работать выпускник РФЭИ
- структурные подразделения государственных и муниципальных органов управления;
- органы местного самоуправления;
- государственные и муниципальные учреждения и организации;
- институты гражданского общества;
- организации общественного сектора;
- некоммерческие организации;
- научно-исследовательские и образовательные организации.
-
Среди студентов бытует мнение, чтоне все предметы в институте нужно изучать, так совершенно лишний гуманитарный цикл, например. Я не согласна с этим мнением. Российские специалистыс высшим образовангием славятся именно тем, что имеют неординарный подход к решению различных вопросов, возникающих в процессе работы. Особенно это касается руководящих работников, госслужащих. У меня есть друзья из бывших студентов РФЭИ, которые занимают руководящие должности в системе органов государственной власти и местного самоуправления.Из общения с ними я поняла, что именно "второстепенные", с нашей точки зрения, предметы расширили их кругозор общих знаний. Сегодня это позволяет им не только быть достойными руководителями в своих отраслях, но и приятными оппонентами в беседах и спорах. Представьте себе специалиста. который не может связать двух слов в беседе, или так коверкает русский язык, делает неправильные ударения в словах, изменяя род, падеж, число и т.п., что его речь больше напоминает речь малограмотного крестьянина, чем руководителя с высшим образованием.
-
Пример второй. Перед специалистом поставлена задача, которая имеет множество решений, и, соответственно множество подходов к решениям.
-
Узкоспециализированный работник вряд ли сможет выйти за рамки своих знаний и применять какое-то новаторское решение, с меньшими затратами и большим ожидаемым эффектом. Напротив, специалист, обладающий большим кругозором, подойдет к решению проблемы по-философски, методом исключений выберет наиболее подхлдящее и верное решение. Примеров можно привести бесконечное множество. Каждый из них можно рассматривать с различных точек зрения. Однако, нельзя не согласиться, что общаться с умным человеком, обладающим навыками культуры общения, знающими этикет и русскую культуру, умеющим думать и принримать взвешенное решение, вести беседу и корректно отстаивать свое мнение в споре, гораздо приятнее, чем с сухарем-бюрократом. Оппонируя моим доводам, можно сказать, что каждый имеет возможность изучить большинство предметов самостоятельно. Но много ли найдется среди студентов лиц, которые добровольно пожертвуют своим временем, семьей, работой ради этого.
-
Мое мнение субъективно, но, тем не менее, я считаю, что такие предметиы как культурология, философия, история, иностранный и русский языки, необходимы каждому студенту, а в особености, обучающимся на профиле "Государственное и муниципальное управление".
-
Елена Дудина
-
г. Ковдор, Мурманская область
Изучить профиль "Государственное и муниципальное управление" дистанционно можно в РФЭИ.